Автоматизированные обучающие системы

На сегодняшний день дистанционное обучение стало популярной формой получения образования.

Система Дистанционного Обучения (СДО) - способ организации обучения, при котором учебный процесс протекает, в основном, без непосредственного «контакта» ученика с преподавателем. Такие способы организации учебного процесса существовали задолго до появления вычислительной техники.

Современные технологии позволяют организовывать дистанционное обучение на основе Автоматизированных Обучающих Систем (систем управления обучением) и(или) Автоматизированных Обучающих Курсов.

Автоматизированные Обучающие Системы (АОС) представляют собой программно-технические комплексы, включающие в себя методическую, учебную и организационную поддержку процесса обучения, проводимого на базе информационных технологий.

В общем случае, в рамках автоматизированных обучающих систем могут решаться следующие задачи:

задачи, связанные с регистрацией и статистическим анализом показателей усвоения учебного материала: определение времени решения задач, определение общего числа ошибок и т.д. К этой же группе относятся и задачи управления учебной деятельностью;
задачи, связанные с проверкой уровня знаний, умений и навыков учащихся до и после обучения, их индивидуальных способностей и мотиваций;
задачи АОС, связанные с подготовкой и предъявлением учебного материала, адаптацией материала по уровням сложности, подготовкой динамических иллюстраций, контрольных заданий, лабораторных работ, самостоятельных работ учащихся;
задачи администрирования системы, доставки учебного материала на рабочие станции и задачи обратной связи с обучаемым.

Автоматизированный Обучающий Курс (АОК) - структурированная последовательность занятий, отвечающая всем требованиям к АОС.
Занятие – электронный документ, обеспечивающий взаимодействие обучаемого с системой. Занятие, с одной стороны, поддерживает интерактивность с пользователем, с другой - обеспечивает обратную связь с программно-техническим комплексом АОС.

Компания «Моделирующие системы» разрабатывает специализированные обучающие курсы, в которых реализованы современные достижения в этом направлении. Курсы могут представлять собой как автономные «гипертекстовые» документы, с возможностями самоконтроля обучаемого, так и полностью интегрированные в АОС курсы со всеми возможностями, предоставляемыми системой управления обучением.

При построении курсов используется системный подход к обучению, основанный на анализе будущей деятельности обучаемого, генерации соответствующих задач, целей обучения и подборе соответствующего учебно-методического материала.

Учебный материал представляется обучаемому в виде электронных документов, которые могут быть просмотрены с помощью программ Internet Explorer или Netscape Communicator. Таким образом, доступность информации обеспечивается для большинства операционных систем.

В общем случае, курсы представляют собой Internet – семинар и предоставляют пользователям следующие возможности:

Инструктору (преподавателю):

Объединять студентов в группы согласно изучаемым темам;
Создавать расписание обучения и контролировать его выполнение;
Организовывать конференции для групп студентов с целью обсуждения необходимых вопросов в режиме реального времени;
Оценивать знания студентов по изучаемым темам.

Обучаемому (студенту):
Самостоятельное изучение материала;
Самоконтроль по изучаемым темам;
Обсуждение возникающих вопросов с инструктором и в конференциях в режиме реального времени;
Выполнение зачетных заданий.